Главная

Регистрация

Вход
Авто Ремонт
Воскресенье, 19.05.2024, 04:37
Приветствую Вас Гость | RSS
 

Меню сайта
Категории раздела
Полезные статьи [7] Установка доп оборудования [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Полезные статьи

Стартер и его ремонт
В этой статье поговорим о стартерах и их ремонте 
Что можно сказать о стартере . Стартер это одна из основных деталей автомобиля которая отвечает за запуск двигателя . 
 
 Устройство в принципе просто.
 
 Все  Все описывать не буду расскажу только об основном 
3. Бендекс . 
 6.Вилка .
7. Шток .
 8. Втягивающие .
 9.Задняя крышка с щетками .
16. Обмотка (в корпусе)
17. Якорь.
 А вот схема соединения стартера .
 
 
 
 
 
 
 На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартера к цепи .
 А именно . От акомулятора идет провод большого сечения на втягивающее реле на клемму 30 это основной провод подачи питанания на стартер. А управление стартером выходит с 50 контакта замка зажигания и через разгрузочное реле 8. приходит на 50 контакт втягивающего реле. 
Расскажу немного о реле и его функции и схеме соединения .
Сразу скажу что разгрузочное реле устанавливается не на всех моделях авто (хотя я думаю зря ) .Оно играет не последнюю роль. А именно оно разгружает контактную группу замка зажигания вследствие чего замок зажигания служит дольше . Применение разгрузочного реле применяется и в других схемах соединения авто (о чем я расскажу в следующих статьях ,а о принципе его работы и соединения напишу отдельную статью .) 
Теперь поговорим о другом реле втягивающем. 
 
 
Втягивающие это электромагнит который выполняет две функции . 1-я Управляет бендексом ( через шток и вилку ) 2-я Подает питание на обмотку и cщетки стартера .
 
 А теперь подробнее :При подачи питания на 50 контакт срабатывает магнит и втягивает шток при этом вилка подводит бендекс к венцу маховика для сцепления 2 второе действие происходит в задней части реле : На контакте 30 и другом ( что идет к стартеру ) с внутренней стороны есть пятаки которые при втягивании штока соединяются между собой одним большим пятаком вот по этому соединению и подается питание на обмотку и щетки стартера . Когда двигатель запущен и вы отпускаете ключ зажигания происходит обратное действие а именно , При прекращении подачи питания на 50 контакт шток с помощью пружины которая стоит с другой стороны выталкивает шток и вилка выводит бендекс и за сцепления с маховиком при это большой пятак отходит и разрывает соединения контактов 30 и что к стартеру . Вот в все что относиться к работе втягивающего реле . 
 
 А работе самого стартера я рассказывать не буду принцип обычного электромотора .
 
 Перейдем к неисправностям и поиску их.
 Многим знакома такая ситуация когда садишься в машину проворачиваешь ключ а ответ тишина .Так вот первым делом смотрим горят ли лампочки на табло при включении зажигания и проворачивая ключ дальше в положение стартера смотрим как они себя ведут . Если они притухают или тухнут это значит что что-то с акомулятором .Что я делаю .Подымаю капот ,беру контрольку накидываю на акомулятор и по яркости свечения лампочки определяю заряженность акомулятора если тускло или вообще не светит значит он умер если светит ярко жив , идем дальше смотрим на клеммы как они затянуты и хороший кантак , если и с клеммами все порядке я делаю следующее проверяю а доходит ли питание от замка зажигания до 50 контакта стартера. Для примера возьмем ваз 2107.
 
 Самое удобное место для проверки это разьем красного провода, который выходит от разгрузочного реле и идет к стартеру .
 
 
Я пользуюсь двумя способами 1.Беру провод сечением 2.5квадрата, разрываю разъем , один конец проводавставляю в ту часть провода что идет до стартера а другой конец провода к + клемме акомулятора проще говоря имитирую замок зажигания . 2. Проверяю с помощью контрольки, щупом дотрагиваюсь до конца провода который который выходит от реле разгрузки . Но для этого нужен еще один человек который будет проворачивать ключ в замке зажигания. Если при повороте ключа контрольная лампа загарается значит с реле и замком зажигания все в порядке . А если не горит значит неисправно реле или его цепь соединения ну и не исключаем замок.
 
 На ваз 2107 есть одна часто встречаемая неисправность
Пропадает - на  управлении реле масса 86.
 
Решение просто обрезаем провод обжимаем круглым наконечником         и прикручиваем вместе с креплением реле к массе . вот простое решение проблемы . Но если с выходом от замка и реле все в порядке то дело в стартере .
 Есть еще одна причина которая часто встречается во всех марках автомобиля .
 А именно это нет хорошего контакта двигателя с массой .
 
Теперь рассмотрим что может быть в самом стартере . 
 Снимаем стартер ... Что делаю я . Первым делом смотрю на контакты на втягивающем часто бывает что гайки не затянуты и при этом плохой контакт клеммы греются и постепенно начинаю подгорать и плавиться . Если с клеммами все в порядке идем дальше . Я делаю так . Нужно определить проблема во втягивающем или в стартере . Беру провод сечением 6-10 квадрат. Ложу стартер на акомулятор так что корпус стартера упираю в - клемму а провод до +клеммы и касаюсь клеммы на втягивающем до которой подходит провод от обмотки стартера, если стартер ожил значит проблема со втягивающим . А если ни какой реакции то скорей всего проблема в щетках .
 
 Есть одна часто встречающаяся неисправность в народе называется( стартер берет на себя .) причин много но я хочу выделить несколько часто встречающихся .1.Это плохая масса то есть кузова с двигателем . 2 . щетки стартера а именно стерлись или если они крепятся на винтах слабо затянуты .3. Это распайка обмотки якоря .
 На рисунке показано место распайки.
Ремонт прост, для этого нужен паяльник 100ват, паяльная кислота ,припой и наждачная бумага.
 Нужно просмотреть все места припоя.
 
 Конечно еще масса неисправностей о которых я постараюсь рассказать в будущем .
Категория: Полезные статьи | Добавил: master_ki (08.01.2010)
Просмотров: 43858 | Рейтинг: 2.8/155
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz